ТОП 10 возможностей интернет-магазина

ТОП 10 возможностей интернет-магазина

В последнее время создается ложное представление о дистанционном бизнесе. Многие думают, что достаточно создать магазин, добавить пару сотен товаров, настроить доставку и прием оплаты и деньги потекут рекой.

Скажу вам по секрету – это неправда.

Если бы все было так просто, то почему из 10 интернет-магазинов на рынке остается только один? Ответ прост: все хотя быстрых результатов с минимальными вложениями по финансам и времени. А такого не бывает. Не хотите вкладывать много времени – нанимайте специалистов, которые будут за вас заниматься развитием онлайн-площадки. Не хотите тратить деньги – занимайтесь сами.

Лично наше мнение – руководитель бизнеса должен очень хорошо разбираться во всех процессах, чтобы правильно их делегировать. Но об этом в другой статье.

В этой статье я расскажу про 10 основных возможностей интернет-магазина, которые обязательно надо применять на своем бизнесе.

Сделайте СЕО-оптимизацию интернет-магазина и начните продвигать его в поисковых системах. Каждый раздел сайта, каждая статья и каждый товар должен быть оптимизирован под поисковые системы. Через несколько месяцев после запуска интернет-магазина вы начнете получать трафик из органической выдачи поисковых систем по низкочастотным и среднечастотным запросам.

Настройте интеллектуальный поиск товаров по меткам, названию, описанию, чтобы при наборе всего нескольких букв подгружались результаты в виде списка товаров с превьюшками. Поверьте, это очень сильно облегчит жизнь вашего покупателя и добавит плюс к вашей карме.

Подключите все виды обратной связи: форму заказа обратного звонка, кнопку звонка с сайта, онлайн-чат, форму отправки сообщения с выбором отдела и категории вопроса. Внедрите CRM-систему для фиксации всех запросов со всех социальных сетей, сайта, мессенджеров, почты, телефонии. Настройте регламенты обработки запросов и перевода клиента по этапам воронки продаж.

Подключите возможность предзаказа товара, которого нет в наличии. таким способом можно определить спрос на тот или иной товар, даже если их нет в наличии.

Используйте все возможности для презентации своего товара через карточку товара. Помните, если покупатель не найдет нужной для него информации, он уйдет и больше к вам не вернется. Проанализируйте потребности, страхи своего клиента и поместите в карточке товара исчерпывающую информацию в виде: короткого и полного описания, характеристик, отзывов клиентов, видео-обзора, инструкции по применению и другой информации. Дайте возможность задать вопрос о конкретном товаре, не выходя из карточки товара и мгновенно получить ответ. Это и есть маркетинг.

Используйте все возможности Email-маркетинга. На первом этапе хотя бы встройте форму подписки и начните собирать свою базу клиентов. Прогревайте базу акционными письмами, вовлекайте в мероприятия, рассылайте полезную информацию в виде гайдов и инструкций по использованию вашей продукции.

Подключите инструмент генерирования промо-купонов на скидку. Как на отдельный товар, так и весь магазин или отдельную категорию. Выведите акционные предложения в отдельный блок или даже страницу. Покупатели должны иметь возможность активировать купон при оформлении заказа с автоматическим перерасчетом. Дайте возможность подписаться на получение акционных предложений по почте или через мессенджеры.

Настройте интеграцию интернет-магазина с Яндекс.Маркет и другими товарными агрегаторами. Какую-то часть заказов будете получать с этих площадок.

Снова вернемся к товарам – главной сущности интернет-магазина. Товары – это решение какой-то потребности вашей целевой аудитории, поэтому непрерывно улучшайте ассортимент, делайте качественные описания, просите оставить отзывы о товарах, группируйте товары по меткам (потребностям) и выводите метки на Главной или других страницах.

С самого первого этапа продумайте сценарий работы с клиентами, внедрите CRM-систему для работы с клиентами в рамках воронки продаж интернет-магазина и бизнеса в целом. Подключите системы аналитики и начинайте собирать данные по потребительским предпочтениям каждого сегмента вашей целевой аудитории. По каждому покупателю должна быть сформирована карточка клиента в CRM, вся информация должна консолидироваться там, чтобы предлагать клиентам только персонализированные предложения (персонализация – тренд нашего времени. Рассылать всем и все – моветон).

Все это кажется сложным, но на самом деле у страха глаза велики. Начните складывать каждый день по кирпичику и с течением времени выведете свой бизнес и продажи на достойный вашей семьи уровень. А мы расскажем вам, какие тренды и тенденции интернет-маркетинга можно сейчас применить на своем бизнесе.

Хороших продаж!