Почему проект по разработке стоит столько, сколько он стоит?

Почему проект по разработке стоит столько, сколько он стоит?

Не смотря на бурное развитие интернета и лавинообразное увеличение специалистов, которые делают интернет, вы не сможете заказать разработку веб- или мобильного приложения по цене, которая значительно ниже среднерыночной и получить на выходе качественный продукт.

Реалии IT-рынка таковы, что чтобы быть в тренде, нужно постоянно изучать что-то новое: технологии, инструменты, подходы, парадигмы. На это уходит реально очень много времени и сил, не говоря уже о деньгах, поэтому ни один нормальный специалист не будет за 100 рублей делать то, что стоит 1000.

За это возьмётся новичок, знающий одну-две технологии и решивший начать на этом зарабатывать.

И на выходе вы получите продукт (если получите), но ваша экономия на этапе разработки выльется в ваши нервы и время. А когда вы поймёте, что это не то что вам нужно - снова пойдёте искать разработчика.

Потому, что как в той сказке: «не гонялся бы ты поп за дешевизною».

К чему я призываю? Больше платить? Нет. Я призываю реально оценивать свой проект по времени, деньгам и технологиям. Так как кроме самой разработки проект ещё и поддерживать надо, и развивать.

Именно поэтому я сторонник MVP-подхода к разработке проектов, которые сложнее блога.

MVP-подход в разработке web-приложений

MVP (от англ. Minimum Viable Product) — это минимально жизнеспособный продукт, самая ранняя версия продукта, которая обладает только необходимыми функциями, достаточными для того, чтобы донести основополагающие ценности до аудитории и проверить их на первых пользователях.

Цель MVP-подхода: получить обратную связь от потенциальных потребителей продукта (клиентов, покупателей), чтобы понять, нужен ли вообще данный продукт пользователям/покупателям.

Преимущества MVP-подхода:

  • Уменьшение стоимости разработки за счёт анализа полученных результатов при проведении Customer Develoment (анализ реальных потребительских нужд, за которые они готовы платить) и разработки только тех функций, которые нужны пользователям продукта;
  • Снижение риска финансового провала проекта в результате поставки нежелательного продукта.

Надо сказать, метод направлен не на создание небольшого продукта для решения какой-то бизнес-задачи, а на  разработку упрощенной версии продукта, которую будет можно предлагать для публичного использования. Все дальнейшие улучшения продукта - на основании обратной связи от пользователей.

5 советов, которые помогут вам запустить проект с минимальными рисками:

  1. Если решили запустить какой-то IT-проект, требующий существенных затрат на разработку, начните с планирования. Опишите, что это будет за проект, какие задачи будет решать, как будет масштабироваться.
  2. Расскажите о своём проекте общими словами своим потенциальным клиентам и попросите обратную связь. Если ответ 200 - переходим к следующему этапу (сленг программистов, означающий "Все ок").
  3. Разделите реализацию проекта на несколько этапов/итераций по модели Agile, что подразумевает то, что проект должен начать приносить прибыль с самого первого этапа (максимум через 3 месяца после начала разработки).
  4. Продумайте модель коммерциализации. Это самая важная часть. Бизнес без денег - это хобби. О моделях коммерциализация мы ещё поговорим отдельно.
  5. Разработайте прототип проекта с урезанным функционалом и предложите своей целевой аудитории протестировать проект.

Полученную обратную связь используйте для дальнейших итераций в приоритете, полученном от пользователей. Но не всегда. Две головы — это хорошо, но одна умная - лучше.

Все-таки бизнес, особенно наш - это всегда риски.