Сайт или канал в Instagram

Интернет-магазин/сайт или канал в Instagram?

У многих начинающих интернет-предпринимателей возникает сложность с выбором канала для продвижения и позиционирования своих услуг.

С одной стороны, согласно статистике, у Instagram более 500млн. активных пользователей по всему миру ежедневно открывают Instagram, более 80% из них подписаны хотя бы на одну бизнес-страницу, что говорит о том, что Instagram – это трендовый и очень эффективный канал продвижения.

Но, с точки зрения комплексной работы с клиентами и системного увеличения продаж, этого недостаточно.

Цель статьи – показать, что основным каналом для продаж должен являться именно интернет-магазин или сайт, а Instagram – это всего лишь один из инструментов привлечения потенциальных клиентов, коммуникации с ними и базового утепления. Instagram может генерировать продажи, но конверсия из потенциальных клиентов в реальные будет значительно ниже.

И вот почему

Во-первых, если вы хотите развития своего бизнеса и его масштабирования, стоит задуматься об маркетинговой упаковке своего бизнеса и внедрении воронки продаж для фиксации всех точек касания с клиентами и автоматизации перевода клиентов по этапам воронки. На первом этапе внедрите хотя бы базовую воронку продаж (зашли в Instagram – увидели рекламный пост – перешли на сайт – ознакомились со всеми отзывами, услугами, заказали услугу или купили товар).

Далее, по мере изучения потребностей своей целевой аудитории, улучшаете каждый этап касания с клиентами, формируете новые линейки продуктов и делаете более качественный маркетинг. Сделать это в пределах одного Instagram нереально.

Во-вторых, любой бизнес просто обязан присутствовать в этом медиаканале и использовать новые Ecommerce-возможности для продвижения и раскрутки своего сайта или интернет-магазина: возможность продвижения отдельных товаров своего магазина, всех товаров, сбора отзывов, реализации механики удержания клиентов, привлечения трафика на сайт и повышения лояльности клиентов.

В-третьих, у любого человека будет больше доверия к сайту или интернет-магазину, чем к одному Instagram-аккаунту. Это значит, что вы уже сейчас теряете в продажах.

В-четвертых, в эпоху визуализации очень важна креативность. Согласно исследованиям SmartInsights, более 75% пользователей Instagram совершают различные целевые действия после просмотра рекламного поста, в том числе переходят на сайт.

А на сайте, за счет подключенной системы аналитики, можно фиксировать не только момент перехода, но и все данные по посещенным страницам, откуда перешел, на что больше всего обращал внимание и другие поведенческие факторы для дальнейшего анализа потребностей своей целевой аудитории.

В-пятых, на сайте можно подключить инструменты для сбора клиентской базы (подписка на Email-рассылку, мессенджеры, другие социальные сети), подключить прием оплаты и доставку, внедрить чат-боты, контент-маркетинг (полноценный блог), подключить системы аналитики.

Весь этот пул digital-инструментов подключается по мере развития и служит лишь одной цели – увеличивать скорость и эффективность клиентского обслуживания, собирать данные по потребностям клиентов, собирать отзывы и рекомендации. Благодаря такому подходу ваш интернет-ресурс будет с минимальным вашим участием индексироваться в поисковых системах и в течение всего нескольких месяцев вы получите дополнительный трафик из органической выдачи поисковых систем, что ваши клиенты также оценят.

Выводы

За счет объединения Instagram-аккаунта, своего собственного веб-ресурса, внедрения автоворонок и мессенджер-маркетинга можно автоматизировать рутинные торговые процессы и маркетинг, тем самым увеличить объем продаж без увеличения рекламного бюджета и персонала.

Это грамотный подход к бизнесу, который не заставит себя ждать.